Начисление и выплата заработной платы в 1С

Начисление и выплата зарплат одна из важных составляющих кадрового учета при использовании программы 1С. Она в свою очередь позволяет максимально автоматизировать данный процесс, и предоставить пользователю удобный функционал для внесения необходимых корректировок.

В первую очередь бухгалтер должен провести соответствующие настройки системы.

Настройка подсистемы 1С – Зарплата и кадры

Основная часть настроек производится через меню «Главное» — «Параметры учета». В них необходимо воспользоваться вкладкой «Зарплата и кадры».

Необходимо указать следующие параметры:

  • Учет в «Этой программе». Данный выбор сказывается не только на визуальном интерфейсе программы, но и ее функциональных возможностях. При выборе варианта «во внешней программе» система воспринимает, что следующие действия будут происходить через старую версию 8.2 или с использованием 1С ЗУП.
  • Учет ведется отдельно по сотруднику. Установка данного значения приводит к формированию для счета 70 субконто «Расчеты с сотрудниками по зарплате».
  • Учет больничных, отпусков и исполнительных листов. Воспользоваться данной функцией можно только дл небольших предприятий со штатом до 60 человек. В противном случае потребуется переход на программу «Зарплата и управление персоналом».
  • Полный кадровый учет.
  • Автоматический пересчет документов выставляется по умолчанию, но при необходимости имеется возможность его убрать.

Для установки детализированных настроек необходимо перейти в раздел «Зарплата и кадры» — «Справочники и настройки».

В рассматриваемом случае все первоначальные настройки можно сохранить без изменений, но с учетом особенностей конкретной организации их можно сменить.

Единственное действие для данного раздела, создание дополнительной должности «Администратор». Ее введем в справочник «Должности». Внесение новой записи потребуется для приема на работу нового работника.

Начисление заработной платы сотруднику в 1С

Перед началом процедуры начисления зарплаты необходимо проверить, что прием на работу проведен корректно. Начисление зарплаты осуществляется соответствующим документом «Все начисления», находящимся в подразделе «Зарплата». Он выбирается из выпадающего списка и вызывается кнопкой «Создать».

В шапке документа записывается информация об организации, подразделении новичка и месяц, после которого система должна начать начисления. Далее требуется нажать на «Заполнить», после чего в табличной части появятся сведения о принятом на работу сотруднике. Столбец «Результат» будет отражать данные по его должностному окладу. В случае, если с момента поступления на работу работника прошло меньше месяца, имеется возможность в ручном режиме провести корректировку сумм в сторону уменьшения.

Необходимо при этом признать, что программа 1С Бухгалтерия не обладает модулем учета рабочего времени (табель).

Табличная часть документа объединяет в себе пятерку закладок:

  • «Сотрудник». Содержит сведения общего характера.
  • «Начисления» отражает вид начислений, позволяет корректировать отработанное время и начисленную сумму заработка. Здесь же сгруппирована информация по различным вычетам, например, исполнительным листам.
  • «Удержания». Отражает любые операции, связанные с отражением данной процедуры. У рассматриваемого в примере работника удерживается только НДФЛ, поэтому для него данная графа остается без изменений.
  • «НДФЛ». Она отражает стандартное исчисление налога в размере 13%.

  • «Взносы». Вкладка отображает направления перечислений с хорошей визуализацией.

После выполнения всех работ необходимо кликнуть на «Провести и закрыть», чтобы запустить документ в работу.

Выплаты зарплаты в 1С

После того, как зарплата начислена, ее необходимо выплатить. Предположим, что начисление происходит через банк. В таком случае бухгалтеру требуется попасть в перечень ведомостей. Для этого необходимо зайти в раздел «Зарплата и кадры» — «Ведомость в банк». Кнопкой «Создать» вызывается новое окно для формирования документа.

Внести в него необходимо данные по отчетному периоду (месяцу), структурному подразделению и организации. Выбор последней осуществляется при ведении учета для нескольких компаний одновременно.

Сведения в табличной части появляются автоматически после нажатия на «Заполнить».

Заполненный документ приобретает следующий вид.

После проведения документа можно отправить на печать созданную ведомость и приступить к выдаче средств трудовому коллективу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector