Налог на имущество в 1С

Последние изменения в российском законодательстве, проведенные в 2016-м году, запретили превышение планки налога на имущество выше 2,2%. При этом право изменения размера ставки в меньшую сторону остается за муниципальными властями, выступающими получателями данного вида налога.

Вычисление размера налога предельно простое. Величина налога = налогооблагаемая база х налоговую ставку – авансовые платежи.

Например, у компании имеется имущество по остаточной стоимости в 2,5 миллиона рублей. При этом компания внесла аванс в размере 23 тысяч рублей. Размер внесенного аванса составляет 2%.

Величина налога на имущество составляет 1.000.000 х 2% — 23.000 = 27.000. При этом общая величина налога составляет 50.000 рублей, из которых указанная выше сумма должна быть заплачена компанией.

Далее необходимо рассмотреть, как происходит расчет и отражение данного вида налога в программе 1С

Настройка 1С для расчета налога на имущество

В первую очередь требуется провести настройку программы. Для этого необходимо установить размер взимаемой ставки налога и наличие у предприятия каких-либо льгот. Для этого требуется зайти в «Справочники» — «Налоги» — «Налог на имущество».

Переходим в раздел «Ставки и налоги»

Далее требуется установить не только величину процентной ставки по налогу, но и дату, с которой она принимается в расчет. Указать требуется и величину льгот, имеющихся у компании.

Далее необходимо вернуться к настройкам режима налогообложения. Раздел «Объекты с особым порядком налогообложения» позволяет пользователям проводить указание объектов, для которых используются индивидуальные налоговые ставки. Через справочник данного раздела есть возможность внести соответствующие коррективы.

Отразить требуется порядок внесения авансов и сроки, в рамках которых требуется проводить регулярные платежи по налогу. Для этого необходимо перейти в подраздел «порядок уплаты», где кликнуть на кнопку «Создать».

Настройке подвергаются и проводки, формируемые в системе по данному налогу. От пользователя требуется указать счет затрат, сделав это через подраздел «Способы отражения расходов». В большинстве случаев операции проводятся через счет 26.

Расчет и заполнение налоговой декларации

Формирование налоговых деклараций проводится через раздел «Регламентированная отчетность», где требуется выбрать интересующий тип декларации. Для автоматического заполнения данных пользователю требуется воспользоваться кнопкой «Заполнить». Пример декларации, сформированной за год, представлен ниже.

В верхней части отражается помесячная величина остатков, а ниже предлагается средний размер налогооблагаемой базы для налога на имущество рассматриваемого предприятия. Она является основой для дальнейших расчетов с учетом установленной налоговой ставки. При наличии уплаченных ранее авансов, их величина должна быть вычтена из итоговой суммы. Сумма налога отражается в разделе 1 документа.

В разделе 3 декларации отражены расчеты по налогу на имущество, определяемому по кадастровой стоимости объектов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector