Настройка учетной политики

Настройка учетной политики компании является первоначальными действиями перед тем, как приступить непосредственно к работе в программе. К таковым настройкам относятся установление используемого налогового режима, отнесение затрат по категориям, порядок начисления амортизации и так далее.

Для того, чтобы в версии 8.3 программы 1С перейти к настройке учетной политики, требуется зайти в справочник «Организации» и его раздел «Перейти».

В целом в окне настроек предусматривается наличие нескольких вкладок и возможность выбора между двумя режимами налогообложения. Целесообразно каждую из существующих вкладок необходимо рассмотреть более подробно.

Налог на прибыль

Это первая из закладок

В первую очередь требуется отметить, если на предприятие распространяются нормы ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль». После этого настраивается порядок расчета амортизации. Линейный метод по умолчанию прописывается для капитальных строений и нематериальных активов, в то время как для любых других активов возможно при желании выбрать и нематериальный метод.

Графа «Погашать стоимость спецодежды и спецоснастки» пока в программе 1С недоступна для регулирования, хотя уже несколько лет заявлена возможность компаний самостоятельно решать, каким образом проводить списание по данной группе расходов.

Перечень прямых расходов и порядок их учета указывается в ручном режиме или автоматически в соответствии с техническими возможностями, заложенными в программу 1С. Это требуется в ситуациях, когда компания занимается производственной деятельностью и рассчитывает списывать себестоимость в качестве прямых расходов. В случае, если применяется автоматическое заполнение, целесообразно заполнение граф «Подразделение» и «Статья затрат».

Заполнение номенклатурных групп проводится с целью дальнейшей полноценной аналитики учета. Запись «Основная номенклатурная группа» предусматривается в качестве установленной по умолчанию.

НДС

В данной вкладке проводится настройка параметров, касающихся учета НДС

В данной закладке управление настройками в основном осуществляется выставлением флажков. Предусматриваются следующие возможности настроек:

  • Выставляется отметка об использовании в отношении компании нулевой ставки НДС. При наличии установленного флажка используется иная система учета реализуемой продукции.
  • Выставляется отметка об использовании упрощенной системы налогообложения, причем для предприятий ее применяющих, установлены отдельные ограничения, например, невозможность начисления НДС на любые положительные разницы сумм.
  • Выставляется отметка о необходимости начисления НДС по всем фактам отгрузки, если при этом не происходит изменений в правах собственности на товар.
  • Выставить также можно необходимость начисления НДС в случае, если передаваемая недвижимость не меняет своего собственника.
  • Выставить распечатку счетов-фактур таким образом, чтобы распечатка проводилась исключительно в рублевом эквиваленте.

Имеется функционал и для определения способа формирования счета-фактуры на аванс.

ЕНВД

Для плательщиков данного вида налога делается соответствующая отметка с выбором базы для распределения расходов.

Запасы

Данный раздел позволяет управлять исключительно вариативностью способов оценки существующих материально-технических запасов.

Затраты

В данном разделе выставляются виды деятельности, по которым идет учет трат по статье 20. Выбирается и способ включения косвенных затрат в состав себестоимости продукции. Здесь же имеется возможность применить и иные настройки.

Резервы

Для данного раздела используется указание наличия резервов, формируемых в рамках бухгалтерского и налогового учета.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector