Оприходование основных средств в 1С

К категории основных средств принято относить все виды имущества, обладающие стоимостью более 100 тысяч рублей при налоговом учете и 40 тысяч при бухгалтерском учете. Естественно, что столь дорогостоящие активы должны находить отражение в программе 1С. В случае их приобретения требуется провести их оприходование, выполняя определенный набор действий.

Покупка основных средств

Приобретение основных средств оформляется посредством документом «Поступление (акты, накладные)» с выбором вида операции «Оборудование». Доступ к документу осуществляется через меню «Покупки».

Еще один вариант, использование документа «Поступление оборудования». Доступ к нему осуществляется через раздел «ОС и НМА» — «Поступление основных средств» — «Поступление оборудования».

Фактически данные документы являются идентичными, и единственным различием является внешний вид журналов документа.

В новом документе требуется перейти во вкладку «Оборудование», где провести заполнение номенклатуры в табличной части основными средствами, приобретенными предприятием.

При этом выбранное основное средство необходимо занести предварительно в справочник «Номенклатура».

Далее необходимо создать отчет по проводкам, сформированным при проведении документа.

На счет 08.04 пошло отражение стоимости приобретенного основного средства, в то время как по счету 19.01 идет отражение НДС, сформированного в процессе приобретения актива.

В случаях, когда совершается покупка основных средств, применяемых для производственной деятельности, не облагаемой НДС, величина налога включается в стоимость основного средства с отражением операции соответствующим образом:

Необходимо учитывать тот факт, что в книгах учета отражение НДС возможно только после того, как осуществлено оприходование основного средства и регистрации входящего счета-фактуры. Ее регистрация осуществляется стандартно, с указанием номера и даты счета-фактуры.

После нажатия на кнопку «Зарегистрировать» счет-фактура автоматически переводится в статус гиперссылки.

После того, как основное средство поступило на предприятие, необходимо провести его учет и последующую передачу в эксплуатацию.

Поступление дополнительных расходов

В случае, если процесс приобретения основных средств сопровождался какими-либо дополнительными расходами, их необходимо включить в стоимость покупки. Для этого создается документ «Поступление дополнительных расходов», доступный в разделе «ОС и НМА».

В документе необходимо указать, какие именно расходы были понесены, например, доставка.

После этого формируется набор бухгалтерских проводок для отраженной операции:

Заметно, что дополнительные расходы включены в первоначальную стоимость приобретенного основного средства, а НДС относится на счет 19.04.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector