Поступление дополнительных расходов в 1С

В случае возникновения дополнительных расходов существует необходимость их отражения в программе 1С. Сделать это можно двумя способами:

  • Документом «Поступление дополнительных расходов»;
  • Документом «Поступление товаров и услуг» через закладку «Услуги».

При первом варианте расходы будут учтены в себестоимости, а при втором варианте произойдет их распределение после выполнения закрытия месяца. В данном случае целесообразно рассмотреть первый из представленных вариантов.

Последовательность и особенности учета дополнительных расходов

При распределении расходов, возникающих дополнительной, возникает необходимость выполнения двух последовательных процедур:

  • Оприходовать материалы;
  • Оприходовать дополнительные расходы.

Ниже продемонстрирован документ «Поступление товаров и услуг» с отражением проводок, формируемых программой при его проведении. Для удобства в примере проведено округление цен продукции «Брус» и «Пиломатериалы» до 5 и 7 тысяч рублей соответственно. Для НДС выбран вариант отражения «вверху».

Создание документа «Поступление дополнительных расходов» в 1С

Представленные ниже рисунки отображают документ «Поступление дополнительных расходов» и сопровождающее его движение. Основой для его создания выступает «Поступление товаров и услуг», причем данные во вкладке «Товары» система заполняет самостоятельно.

Распределение расходов возможно на весь номенклатурный ряд, представленный в документе или же на конкретные позиции. В рассматриваемом случае величина дополнительных расходов составила 1.500 рублей, из которых отнесение по категории «Брус» составило 1.111,11 рубля, а по категории «Пиломатериалы» 388,89 рубля. При распределении был выбран способ «пропорционально стоимости». В качестве альтернативы можно выбрать «пропорционально количеству».

Для закладки «Товары» предусматривается наличие дополнительного столбца «доп. расходы». Она позволяет указывать изменения сумм по номенклатурным позициям. Например, для рассматриваемого случая пиломатериалы по стоимости увеличиваются на 5.388,89.

По аналогии отображение дополнительных расходов возможно на основные средства, НДС и иных материальных ценностей.

Расчет и проверка себестоимости номенклатуры

Необходимо определить величину себестоимости продукции с учетом возникших дополнительных расходов. Она составляет:

Брус: 5000 + (1.111,11/20) = 5.055,56 рубля.

Пиломатериалы: 7000 + (5.388,89/5) = 8.077,78 рубля.

Для проверки значений стоимости материалов, передаваемых в производство, необходимо сформировать требование-накладную.

Представленные выше изображения демонстрируют, что передача в производство произошла по первоначальным ценам с учетом понесенных доп. расходов. Допустим, весь объема материалов, направленных в производство, был использован для изготовления «Заготовки для бруса».

Необходимо провести отражение производства продукции, ее последующей реализации и закрытия месяца (отчетного периода). После того, как все операции выполнены, справка-расчет калькуляции себестоимости подтверждает правильность проведенных ранее расчетов.

Распределение доп. расходов, возникших ранее поступления материалов

Встречаются ситуации, когда появление дополнительных расходов происходит до того, как будет проведено оприходование материалов. Соответственно возникает неопределенность, когда нет данных по распределяемым направлениям. В такой ситуации необходимо применение документа «Поступление товаров, услуг». Соответственно все процедуры по распределению дополнительных расходов переносятся на конец месяца (после операции «Закрытие месяца»), когда уже произойдет получение всех необходимых материалов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector