Поступление дополнительных расходов в 1С

В ситуациях понесения допрасходов их необходимо отразить в программе 1С. Для этого можно действовать двумя доступными способами:

  • Создав документ «Поступление дополнительных расходов»
  • Через документ «Поступление товаров и услуг» по вкладке «Услуги».

Первый из них увеличивает себестоимость приобретаемой продукции, а второй предполагает распределение расходов по окончаниюе месяца в пропорции по результатам регламентных операций.

В данном случае более подробно стоит остановиться на первом из пунктов. Например, приобретение материалов потребовало дополнительных затрат на их транспортировку.

Последовательность и особенности учета

Распределение допрасходов предполагает наличие двух действий:

  • Оприходование самих материалов;
  • Оприходование возникших допрасходов.

Ниже представлен документ «Поступление товаров и услуг», при этом стоимость материалов для удобства округлена до целых чисел и с учетом НДС «сверху».

Создание документа «Поступление допрасходов»

Ниже предложен заполненный документ «Поступление допрасходов» и формируемый им набор проводок. Основой для его создания служит «Поступление товаров и услуг», а сведения вносимые во вкладку «Товары» подтягиваются системой самостоятельно.

Распределение расходов возможно по всей товарной номенклатуре или конкретным материалам. В рассматриваемом примере общая сумма затрат в 1.500 рублей распределена между брусом и пиломатериалом пропорцией 1.111,11 на 388,89 рубля. Распределение было осуществлено на основе стоимости товаров (118.000 и 41.300 рублей соответственно). Имеется возможность выбора варианта распределения по количеству материалов.

Закладка «Товары» предусматривает наличие столбца «Доп. расходы», предназначенного для указания сумм, отнесенных по конкретной номенклатурной позиции. Для рассматриваемого случая 5.000 рублей пошли на пиломатериалы, то есть по данной позиции рост расходов суммарно составит 5.388,89 рубля.

Идентичным способом проводится распределение любых других видов расходов, возникших дополнительно.

Расчет и проверка себестоимости номенклатуры

Расчет себестоимости для рассматриваемых материалов составит:

Для бруса: 5000 + 1.111,11/20 = 5.055,56 рубля

Для пиломатериалов: 7000 + 5.389,88/5 = 8.077,78 рубля.

Для проверки стоимости списания материалов необходимо создать «Требование-накладную»

Видно, что списание произошло по обеим позициям с учетом дополнительных расходов. Предположим, что использованные в производстве материалы были применены для изготовления изделия «Заготовка из бруса».

Необходимо отразить в программе 1С операции по выпуску готовой продукции и ее реализации, после чего можно провести закрытие месяца. После того, как регламентные операции завершены, справка-расчет калькуляции себестоимости демонстрирует значения, рассчитанные ранее, то есть подтверждает правильность выполненных расчетов.

Распределение расходов, поступивших ранее материалов

Рассмотренная выше ситуация предусматривает формирование дополнительных расходов после того, как по материалам проведено оприходование. Но на практике встречаются ситуации, при которых поступление доп. расходов является первичным.

В данной ситуации для оприходования применяется только документ «Поступление товар и услуг», а распределение произойдет в конце месяца после его закрытия на основе установленных параметров учетной политики организации.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector