Создание и назначение прав в 1С

Работа с программой 1С предусматривает необходимость дачи или изменения прав доступа для пользователей. В основном они касаются создания новых пользователей, изменения их прав или установки ограничений.

Представленная ниже инструкция является универсальной и подойдет для работы с различными программами семейства 1С. Работа с правами доступа осуществляется пользователями через раздел «Администрирование» — «Настройки пользователей и прав».

Создание в 1С нового пользователя

Для того, чтобы создать нового пользователя, обеспечив ему необходимые права для ведения работы, необходимо в разделе «Администрирование» выбрать вариант «Настройки пользователей и прав».

Через подраздел «Пользователи» осуществляется внесение информации о новом пользователе в системе или проводится редактирование уже существующих профилей. Кроме того, функционал позволяет проводить создание одновременно группы пользователей, обладающих идентичными правами. Управление пользовательскими списками возможно только со стороны участников программы, имеющих права администратора.

Допустим, формируется пользовательская группа «Бухгалтерия», в которой будут присутствовать два новых пользователя.

Для создания группы необходимо нажать на кнопку в виде папки с плюсом. Для нее необходимо указать наименование. В случае, если в базе данных уже имеются пользователи, по своим атрибутам подходящие для отнесения их к категории «Бухгалтера», их можно перенести в созданную группу. С учетом того, что в рассматриваемом примере таких пользователей нет, проводится сохранение данных кнопкой «Записать и закрыть».

Далее осуществляется создание пользователей. Для этого на выбранной группе необходимо кликнуть на «Создать».

Далее указывается имя пользователя, его сокращенный логин для входа в систему и пароль. Работать в системе пользователь сможет только при условии, что у него в настройках выделены галочками функции «Вход в программу разрешен» и «Показывать в списке выбора». В противном случае пройти авторизацию не удастся.

Вариант пользовательской авторизации выбирается как «Аутентификация 1С: Предприятия».

«Режим запуска» выбирается всегда автоматический.

Настройки прав доступа в системе

После того, как пользователь заведен, необходимо ему предоставить права в соответствии с его потребностями. Для этого первоначально потребуется провести запись данных одноименной кнопкой, после чего нажать на «Права доступа».

После этого остается из перечня профилей выбрать вариант «Бухгалтер». Он предполагает стандартный набор допусков, необходимый для работы с программами 1С на указанной должности. Подтверждение операции проводится кнопкой «Записать».

Далее необходимо обратиться к окну «Пользователь (создание)», нажав на кнопку «Записать и закрыть». Аналогичным образом создаются права и для второго новичка. После того, как они созданы, целесообразно зайти под новыми учетными записями и проверить их работоспособность.

При этом стоит учесть, что программа допускает отнесение пользователя одновременно к нескольким группам.

При помощи флажка «Отображать автора документа» указывается, требуется ли указание создателя создаваемого документа или нет.

Права доступа для групп пользователей выбираются по умолчанию из внесенных в программу. В случаях, когда определенные права конкретному сотруднику требуется включить или наоборот закрыть, операция проводится в ручном режиме. Операция проводится с использованием раздела «Профили групп доступа».

Например, необходимо предоставление прав, позволяющих сотрудников пользоваться в режиме просмотра журналом регистрации. Для упрощения процедуры целесообразно сделать копию профиля «Бухгалтер»

После чего внести в него требуемый набор изменений, в данном случае доступ к журналу.

Созданный профиль должен обладать собственным отличным наименованием, например, «Бухгалтер с дополнениями». Далее для созданных ранее пользователей программы проводится замена профиля на новый, с расширенными функциями.

Ограничение прав на уровне записи в программе 1С

Ограничение прав на уровне записи предусматривает введение определенных функциональных ограничений посредством установки соответствующего флажка.

При этом подобная операция требует обязательного подтверждения активации и выдачу предупреждения о негативном воздействии на быстродействие программы. Зачастую можно встретить ситуации, когда для пользователей 1С необходимо ввести ограничения по возможности просмотра документов, относящихся в другой организации. Именно в этом случае применяется настройка доступа на уровне записи.

Для установления настроек необходимо перейти в управление профилем, где зайти в выбранный профиль и обратиться к вкладке «Ограничение доступа».

Далее выбирается:

  • «Вид доступа» — «Организации»
  • «Значение доступа» — «Все разрешены, исключения назначаются в группах доступа»

Остается только «Записать и закрыть».

Далее требуется вернуться в подраздел «Пользователи», где выбрать интересующего сотрудника и кликнуть на «Права доступа» — «Добавить». Далее выбирается из перечня набор организаций, документы по которым будут видны конкретному сотруднику.

Прочие настройки

Среди иных подразделов, доступных в настройках, имеются «Копировать настройки» и «Очистка настроек»», применение которых осуществляется в соответствии с их первоначальным названием. Копирование позволяет устанавливать удобный для себя внешний вид, например, на основе одного созданного справочника выполнить подобным образом и остальные.

«Настройки пользователей» позволяют проводить определенные индивидуальные перенастройки с целью оптимизации работы для конкретного пользователя.

В случае, если провести установку флажка «Разрешить доступ внешним пользователям», система позволит настраивать учетные записи для сторонних клиентов. Например, подобная система необходима при создании интернет-магазинов. При этом права доступа будут устанавливаться идентично работе с пользователями внутри сети.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *