Учет оборудования в 1С

Учет оборудования выступает важным элементом ведения хозяйственной деятельности на предприятии. Правильная организация учета обеспечивает точность определения себестоимости продукции и позволяет избежать претензий со стороны фискальных органов.

В основе подобного учета лежит применение определенного порядка действий.

Поступление оборудования в 1С

Данная операция производится документом «Поступление оборудования», доступным в разделе «ОС и НМА» — «Поступление основных средств». После попадания в список документов пользователю кнопкой «Создать» требуется вызвать окно нового документа для внесения необходимых реквизитов. В него вносятся:

  • Дата и номер первичного документа с последующим присвоения системного номера в автоматической нумерации.
  • При наличии в базе нескольких организаций, требуется выбрать необходимую. При одной организации в программе само поле в шапке будет отсутствовать.
  • Указывается контагент с возможность выбора по названию или ИНН. При его отсутствии в справочнике, системой будет выдано предложение его создания.
  • При выборе контрагента из базы его договор «С поставщиком» будет заполняться программой автоматически.

В табличной части документа требуется указать:

  • Принимаемое оборудование;
  • Его количество и стоимость;
  • Используемую ставку НДС;
  • Счет учета (в большинстве случаев 08.04).

Внизу экрана находится кнопка создания счета-фактуры.

Полностью заполненный документ обладает следующим видом:

Через закладку «Товары» вносятся любые сопутствующие товары по стандартной схеме, а вкладка «Услуги» предназначена для отражения услуг, стоимость которых не требует включения в стоимость приобретенного основного средства. Услуги, включаемые в стоимость оборудования, приходуются документом «Поступление дополнительных расходов».

Поступление доп. расходов

Доступ к документу осуществляется через раздел «Поступление ОС». Причем заполнение шапки не отличается от работы с другими приходными документами. В закладке «Главное» требуется указать саму услугу, ее стоимость и применяемую ставку НДС, а также способ распределения.

В закладку «Товары» вносятся данные по закупленному оборудованию.

После проведения документа система формирует набор бухгалтерских проводок

Видно, что допрасходы оказались включены в стоимость приобретенного станка.

Передача оборудования в монтаж в 1С

Документ воздействует на итоговую стоимость оборудования, позволяя включать в расходы различные комплектующие, потребные в ходе выполнения монтажных работ. В шапку необходимо занести объект, на котором монтируется оборудование, счет и статью затрат.

В табличную часть вносится оборудование

Принятие к учету оборудования

После того, как принятие завершено, необходимо провести постановку на учет. Для этого существует документ «Принятие к учету ОС», доступный в том же разделе. После вызова нового окна для заполнения кнопкой «Создать» необходимо внести:

  • «Событие ОС». Выбирается вариант принятия с отправкой в эксплуатацию или без нее.
  • Материально-ответственное лицо, отвечающее за оборудование.
  • «Местонахождение ОС» с указанием подразделения, в котором осуществлен монтаж.

Далее заполняется табличная часть и ее вкладки. Во вкладке «Внеоборотные активы» указывается вид операции и способ поступления покупки. Здесь же из справочника выбирается номенклатура приобретенного оборудования.

Через закладку «Основные средства» осуществляется доступ к карточке оборудования, заносимой в одноименный справочник. Сама карточка в основном формируется автоматически на основе документов, проведенных пользователем. В ней отражается текущая и первичная стоимость оборудования, размер амортизации, данные справочного характера. Информация системой берется из документа, поэтому при его изменении автоматически находят свое отражение и в справочнике.

Закладка «Бухгалтерский учет» позволяет отразить методики начисления амортизации и сроков эксплуатации оборудования. Счет начисления амортизации – 02.01, а счет учета оборудования 01.01.

Закладка «Налоговый учет» требуется для заполнения предприятиями, оплачивающими налог на прибыль. Значения задаются, как в предыдущей вкладке.

После проведения документа система создаст набор проводок

Они отражают поступление оборудования на счет 01.01.

Перемещение оборудования

Любое перемещение оборудования осуществляется между подразделениями с передачей от одного ответственного лица к другому. При перемещении пользователь имеет возможность внести изменения в используемый метод исчисления амортизации. В такой ситуации потребуется внести определенные реквизиты.

В целом же процедура не сильно отличается от работы с товарами и не должна вызывать вопросов у пользователей.

Инвентаризация оборудования

Основной целью инвентаризации выступает определение излишков или недостачи. В процессе заполнения документа необходимо отразить положение оборудования и ответственное лицо. После чего, кнопкой «Заполнить» можно внести основную информацию автоматически.

По результатам остается только провести списание или принятие оборудования (излишки/недостача).

Списание оборудования

Причин для списания может быть масса, но оформление документа на списание осуществляется стандартно. Точная причина может быть указана произвольно и потребуется для печатной версии документа.

Амортизация оборудования

Начисление амортизации осуществляется ежемесячно по результатам «Закрытия месяца». Ее расчет осуществляется системой автоматически на основе изначально введенных параметров учета. Исчисление амортизации начинается со следующего месяца после приобретения оборудования.

«Закрытие месяца» проводится с использованием специального помощника, упрощающего работу.

После того, как операция выполнена, через активную ссылку можно получить доступ к деталям.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector