Учет спецоснастки в 1С

Спецоснасткой признается широкий спектр производственного инвентаря, оборудования и технических приспособлений, задействованных в процессе производства, и относимых к категории средств труда. В зависимости от ее стоимости учет ведется, как основных средств или как материалов.

Для бухгалтерского учета отражение спецоснастки предполагает использование счета 10, точнее 10.10 и 10.11.2. При формировании справочника «Номенклатура» пользователь должен сделать соответствующие отметки, указав категорию «Спецоснастка».

Поступление оформляется стандартными документами. После этого спецоснастка передается в производство, откуда списывается или возвращается обратно (например, частично). Получить доступ к документам, отражающим данные операции, пользователь может через раздел «Склад» — «Спецодежда и инвентарь».

Передача спецоснастки в эксплуатацию

Документ «Передача материалов в эксплуатацию» в полной мере применим и к спецоснастке. В графе «Назначение использования» потребуется внести данные на основе выбранной методики погашения стоимости оснастки.

Рассмотрим пример, когда в производство передается штамп. Его стоимость необходимо сразу списать на счет 20.01 «Основное производство».

Первоначально необходимо создать документ «Передача материалов в эксплуатацию» с заполнением вкладки «Спецоснастка». В «Назначении использования» требуется создать позицию, указывая наименование (номенклатура заполняется автоматически). Также выбирается значение «Погашать стоимость при передаче в эксплуатацию» и счет 20.01 для отнесения понесенных расходов.

После завершения работы выбранное назначение закрепляется в документе.

После проводки документа он формирует несколько проводок

Дебет 10.11.2 Кредит 10.10

Дебет 20.01 Кредит 10.11.2

Кроме того, формируется проводка по дебету забалансового счета МЦ.03.

В качестве альтернативного варианта можно рассмотреть ситуацию, при которой для погашения стоимости задействуют линейную методику.

Например, в производство передается пресс-форма, обладающая годовым периодом эксплуатации, то есть ее списание будет осуществляться в течение 12 месяцев.

Начало проведения будет идентичным, разница начинается только с выбора способа погашения – «Линейный». Срок списания устанавливается 12 месяцев со счетом учета 20.01.

После проводки документа система делает следующие проводки:

Дебет 10.11.2 Кредит 10.10

Дебет МЦ.03 – счет за балансом для учета спецоснастки, находящейся в эксплуатации.

Погашение части стоимости будет проводиться в такой ситуации ежемесячно после проведения операции «Закрытие месяца». Операция будет отражаться проводкой Дебет 20.01 Кредит 10.11.2. Сумма, списываемая ежемесячно, определяется исходя из стоимости предмета оснастки и установленного эксплуатационного цикла.

Существует еще один вариант списания – пропорционально выработке спецоснастки.

Например, указанная ранее пресс-форма рассчитана на совершение 10 тысяч производственных операций. Соответственно списание стоимости будет проходить на основе доли выработки с отнесением расходов по счету 20.01.

Процесс заполнения осуществляется идентичным образом, но с выбором варианта списания «Пропорционально объему продукции» и отражением общего объема. После этого на ежемесячной основе от пользователя предусматривается ввод в систему документа «Выработка материалов», где указывается объем выпущенной продукции. Погашение стоимости будет осуществляться после проведения регламентных операций «Закрытие месяца».

Возврат спецоснастки из эксплуатации в 1С

В случае, если оснастка после эксплуатации возвращается обратно до своей полной выработки, необходимо провести ее принятие документом «Возврат материалов из эксплуатации». Спецоснастка отражается через соответствующую вкладку с указанием документа, по которому эта же оснастка направлялась в эксплуатацию.

После проведения документа формируется проводка на остаточную стоимость оснастки Дебет 10.10 Кредит 10.11.2. Кроме того, проводка осуществляется по кредиту МЦ.03. Выбор линейного способа предусматривает помесячное списание по текущим значениям.

Списание спецоснастки из эксплуатации

Процедура списания оформляется документом «Списание материалов из эксплуатации», где требуется указывать спецоснастку и документ передачи в эксплуатацию. Вкладкой «Списание расходов» можно управлять способами списания, выбирая между несколькими доступными материалами. Существующие варианты: по назначению использования или на выбранный счет.

Данный документ формирует программе проводку по Кредиту счета МЦ.03. Если же стоимость рассматриваемой оснастки в полном объеме не погашена, проводкой отражается списание стоимости.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector