Как в 1С собрать основное средство из комплектующих
Зачастую на предприятиях сталкиваются с ситуациями, когда приходится проводить сборку основного средства из группы комплектующих. Например, для сборки компьютера приобретаются комплектующие (монитор, системный блок, другие элементы). При этом куплены одни позиции, а учитываться будет уже другой предмет. Программа 1С позволяет выполнить подобную операцию.
Закупка комплектующих для будущей сборки в 1С
Поступление комплектующих, в дальнейшем используемых для сборки основного средства оформляется стандартно, но с выбором вида «Оборудование». Заполненный документ получит следующий внешний вид.
При этом учет комплектующих осуществляется по счету 07 «Оборудование к установке», а НДС относится к счету 19.01 «НДС по основным средствам». Настроить счета учета пользователь может посредством «Счета учета номенклатуры».
Программой будут созданы следующие проводки:
В результате проведенных действий комплектующие зачислены на склад.
Передача оборудования в монтаж
Далее идет этап непосредственной сборки. Для этого будут задействованы материалы, находящиеся на счете 07. Документарно сборка проводится документом «Передача оборудования в монтаж», находящемся в разделе «ОС и НМА». Создается новый документ следующего вида:
Объектом строительства выступает собираемый из комплектующих компьютер. В табличной части отражается перечень использованных комплектующих и их количество, а также используемый счет учета 07.
Формируемая система проводка Дебет 08.03 Кредит 07 отражает процесс передачи комплектующих для сборки основного средства.
В случае, если сборка будет осуществляться представителями сторонней организации, потребуется по счету 08.03 провести отражение соответствующей услуги. Для этого применяется документ «Поступление товаров и услуг» с заполнением вкладки «Услуги». Субконто документа будет демонстрировать сам компьютер.
Принятие к учету в 1С собранного основного средства
Основным документом для этого выступает «Принятие к учету основного средства».
Во вкладку «Внеоборотный актив» требуется внести вид операции «Объект строительства», после чего указать его самого в соответствующем поле. При правильности выполнения данных после нажатия на кнопку «Рассчитать сумму» система сама заполнит все необходимые данные.
Документ следует записать, но с проводкой необходимо подождать. Далее осуществляется переход на вкладку «Основные средства».
Здесь пока нет заполнения, и для внесения в него сведений требуется создать необходимую запись в справочнике «Основные средства».
В справочнике указывается, как номенклатура, так и группа учета ОС.
После этого необходимо вернуться в первоначально создаваемый документ к вкладке «Бухгалтерский учет».
Заполнению подлежат графы, в которых указываются счета учета и амортизации, счет, отражающий понесенные расходы при амортизации, а также срок службы оборудования, на который распространяется амортизация.
Идентичным способом проводится заполнение вкладки «Налоговый учет».
На этом процедура принятия ОС к учету завершается. После каждого закрытия месяца система будет начислять установленного размера амортизацию.
Проводка будет иметь следующий вид: