Корректировка записей регистров в 1С

Программа 1С позволяет проводить корректировки регистров. Сразу необходимо сказать, что регистрами признается набор записей, формируемых документом проводок и записей. Корректировка регистров в программе возможна двумя способами:

  • Операциями, введенными вручную;
  • Через документ, формирующий проводки.

Ручная операция

В случаях, когда программа не имеет документов, обеспечивающих объективное отражение проводимых операций, например, с уставным капиталом, операции проводятся в ручном режиме. Для этого требуется перейти в раздел «Операции, введенные вручную», после чего создать проводку Дебет 75.01 Кредит 80.09.

Для этого первоначально необходимо зайти в меню «Операции» — «Бухгалтерский учет» — «Операции, введенные вручную».

В списке операций требуется нажать на кнопку «Создать». После этого пользователю открывается отдельный список, представляющий три пункта:

  • Операция – ручные действия для введения корректировок в регистры;
  • Сторно документа – позволяет сторнировать документы на любую из дат;
  • Типовая операция – выбираемая из набора существующих шаблонов.

Произвольная корректировка

При создании в ручном режиме операции требуется отразить ее содержание и сумму, а также дату создания. После этого посредством кнопки «добавить» поля вносятся в табличную часть документа. Для каждой из строк требуется внести данные по дебету, кредиту и сторно. Указывается и сумма, отражаемая в проводке. Итоговая сумма в программе формируется автоматически на основе сложения сумм, указанных в построчных значениях. При необходимости доступна ее ручная корректировка.

Завершается операция кнопкой «Записать и закрыть». После этого оборот отразится, и в оборотно-сальдовой ведомости и в балансе.

Сторно документа

Потребность в сторно возникает в ситуациях, когда необходимо провести отмену движения документа в рамках определенного временного интервала. Заполнить данный документ не представляет никакой сложности. Для этого необходимо:

  • Создать новый документ;
  • Выбрать организацию;
  • Выбрать документ для сторнирования, причем изначально выбирается тип документа, а затем уже непосредственно документ.

Далее необходимо провести заполнение всех «минусовых» проводок в автоматическом режиме.

В случае, если сторнирование необходимо только для части существующих проводок, пользователь имеет возможность проведения соответствующих корректировок.

Типовые операции

Типовые операции обладают высоким удобством применения, позволяя единожды создать шаблон, и возвращаясь к нему в дальнейшем в случае необходимости. Например, можно создать шаблон, обеспечивающий проведение операции начисления налога ЕНВД на ежеквартальной основе.

Первоначально потребуется заполнение справочника «Типовые операции». Доступ к нему осуществляется через раздел «Операции».

Создается новый вид операции под названием «Начисление ЕНВД»

Аналитика и сумма шаблона могут быть заполнены пользователем в процессе создания шаблона. Если же установить значение «Параметр», указанные поля будут заполняться отдельно при каждом следующем применении шаблона.

С учетом того, что сумма в рассматриваемом примере остается стабильной, указать ее можно еще в процессе создания шаблона. Если шаблон готов, требуется перейти к созданию непосредственно проводок. Выполнить работу можно, как из шаблона, так и через список документов «Операции».

После того, как пользовать нажимает на кнопку «Ввести операцию», система автоматически создает новый документ, требующий от пользователя только внесения даты и организации, кликнув после этого на кнопку «Заполнить».

На этом все. В случае, если через время подобный документ потребуется сделать еще раз, за счет наличия шаблона на его генерацию уйдет всего несколько секунд.

Корректировка проводок непосредственно в документе

В отдельных случаях при создании документов и их проведении происходит некорректное оформление проводок. Причин этого несколько: ошибки в настройках, ошибки в документе, программные ошибки.

В качестве пример можно рассмотреть ситуацию на конец месяца, когда система выдает уведомление следующего содержания: «Не указано подразделение в операции Начисление амортизации». При этом сама операция проводится системой автоматически и включает в себя при просмотре весь набор необходимых данных. Как поступить в подобной ситуации?

На практике ничего сложного предпринимать не потребуется. Достаточно найти данную операцию и войти в режим просмотра проводок.

После этого пользователю открывается окно следующего вида:

Не сложно заметить, что в графе «Подразделение» пустота, но имеется флажок, указывающий на ручную корректировку. После его установки можно без проблем внести необходимые изменения. Проблема с закрытием месяца успешно решена.

Необходимо отметить тот факт, что ручные изменения не являются вечными. В случае, если документ был повторно проведен или по новой запущены регламентные операции, вносить ручные корректировки потребуется вновь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *