Отчетность в ФСС в 1С
Одной из основных обязанностей современного бухгалтера выступает сдача в установленные сроки соответствующей отчетности. Возможности программы 1С: Бухгалтерия позволяют в значительной степени стандартизировать и автоматизировать создание подобных отчетов, в том числе передаваемых в Фонд социального страхования (ФСС).
Начисление взносов ФСС в 1С
Для проведения расчетов в автоматическом режиме необходимо через настройки организации установить тариф отчислений в ФСС. Настройки осуществляется через раздел «Зарплата и кадры» — «Справочники и настройки» — «Настройка учета зарплаты» — «Налоги и взносы с ФОТ» (вкладка на странице).
Кроме того, настройки могут быть внесены персонально для сотрудника, например, имеющего инвалидность.
Начисление страховых взносов с зарплаты в программе 1С осуществляется на основе тарифа вместе с зарплатой, автоматически, в едином документе. Величину взносов можно увидеть в документе «Начисление зарплаты», если зайти во вкладку «Взносы».
Уплата взносов в ФСС
Для того, чтобы провести регистрацию оплаченных взносов ФСС, требуется ввод документа «Списание с расчетного счета», проводимого по виду операции «Уплата налога». В реквизитах выставляется «Страховые взносы в ФСС» и «Взносы».
Отчетность в ФСС
Предоставление в соцстрах соответствующей отчетности должно осуществляться на ежеквартальной основе. Для этого существует документ «Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам». Заполнение данной формы предусматривается через сервис «1С: Отчетность», представляющий собой отдельное рабочее место специалиста.
Сервис «1С: Отчетность» является платным и может быть подключен в качестве дополнения. Он обеспечивает удаленное взаимодействие государственными службами посредством интернета с передачей всей отчетности по сети. Если же данный сервис не подключен пользователем, имеется возможность просто автоматизировать составление отчетов, проводить их сохранение с последующей загрузкой файлов или отправкой на печать для перевода в бумажный формат.
Создание регламентированного отчета требуется перехода в раздел «Отчеты» — «1С: Отчетность» — «Регламентированные отчеты». Далее требуется кликнуть «Создать», после чего выбрать интересующий отчет из предложенного перечня вариантов. Для рассматриваемого случая выбирается группа «Отчетность в фонды», где выбирается документ 4-ФСС.
Далее от пользователя требуется выбрать организацию, по деятельности которой формируется отчет, и задать временной интервал. Необходимо учитывать, что в дальнейшем изменение периода отчетности откорректировать будет невозможно.
После того, как будет задан период, система самостоятельно откроет документ 4-ФСС. Заполнение вкладок, предложенных в отчете, осуществляется кнопкой «Заполнить». В противном случае графы останутся в пустом состоянии.
Заполнение данных по разделам осуществляется на основе документации, ранее заведенной в программе. Например, в раздел «Начислено по уплате страховых взносов» данные подтянутся из документации по зарплате за идентичный интервал.
Учесть стоит и тот факт, что при наличии в отчетном периоде оплаченных больничных листов система зачислит соответствующие траты в раздел «Расходы на цели обязательного страхования». От пользователя никаких дополнительных действий не требуется.
Взносы, которые уже были уплачены компанией ранее, отражаются в отчетности на основе ранее выписанных банковских выписок. Предусматривается в системе и ручное добавление строк с целью отражения данных по уплате страховых взносов.
Выплата пособий находится в первом разделе в таблицах «Расходы по обязательному социальному страхованию» и «Расчет базы для начисления взносов», причем для них обложения не предусматривается.
Идентичным образом система заполнит и второй раздел, в котором собрана информация по страхованию от несчастных случаев на рабочем месте.
Отдельные показатели в программе доступны для расшифровки. Например, определение величины пособия по нетрудоспособности возможно кнопкой «Расшифровать» в таблице №2. Система подробно представит все проведенные расчеты.
Путем нажатия на кнопку «Записать» вся отчетность может быть сохранена непосредственно в программе. При этом каждый из отчетов возможно пустить на печать или сохранить на компьютере по своему усмотрению (в том числе на съемных носителях).
При необходимости в 1С может быть проведено составление отчета 4а-ФСС, предназначенного для отдельных (льготных) категорий граждан.
Документ «Операция учета взносов»
В отдельных случаях на предприятии появляется потребность внесения сумм страховых выплат в отношении конкретного лица в ручном режиме. Данная процедура проводится через документ «Операция учета взносов». Находится он в разделе «Зарплата и кадры» — «Страховые взносы» — «Операции учета взносов».
Документ также позволяет проводить отражение операций получения сотрудников средств из ФСС по программам, не предусматривающих наличия отдельного документа, например, выплаты по рождению ребенка или материальная помощь на организацию похорон. Все сведения, вносимые в данный документ, в дальнейшем будут отражены в отчете 4-ФСС в процессе его автоматического заполнения.