Отчеты в 1С: Бухгалтерия
Программа 1С позволяет пользователям получить доступ к широкому ассортименту отчетов, причем значительная их часть формируется за счет оборотов, происходящих между дебетом и кредитом различных счетов.
Целесообразно рассмотреть наиболее востребованные и часто используемые отчеты. Практика показывает, что при богатстве выбора, бухгалтеру в среднем приходится постоянно применять не больше пяти-шести отчетов, в то время как обращение к другим инструмента оказывается крайне редким.
К числу таких отчетов можно отнести:
- Оборотно-сальдовую ведомость;
- Оборотно-сальдовые ведомости, создаваемые для отдельных счетов;
- Анализ счета;
- Карточка счета;
- Обороты счета;
- Анализ субконто.
Частота задействования каждого из них определяется особенностями используемой системы налогообложения и хозяйственной деятельности предприятия. Ниже представлены параметры работы с основными отчетами и принципы работы с ними.
Общие принципы работы с отчетами в 1С
Потребность в отчетах возникает в рамках ведения проверочной работы в бухгалтерском учете. Наиболее информативным документом в этом плане выступает оборотно-сальдовая ведомость. Именно с нее целесообразно начинать работу с отчетами, так как в ведомости находят свое отражение данные по всем используемым счетам, включая находящиеся за балансом.
После того, как данная ведомость создана, пользователь получает возможность по каждому из счетов получить расшифровку формирования итоговых показателей. Достаточно просто дважды кликнуть мышью на интересующей цифре с суммой по счету.
После этого бухгалтер получает возможность по каждому счету создавать ряд других отчетов. Каждый из них обладает собственными настройками, реализуемыми через кнопку «Показать настройки». Пользователь выбирает в первую очередь внешний вид будущего документа и другие параметры, касающиеся функционала. Провести такие настройки не представляет сложности, и среднестатистический пользователь без проблем осилит их самостоятельно без привлечения специалистов.
Примеры работы с отчетами в 1С
Отчет «Анализ счета» предназначается для аналитической работы с оборотами, проходящими по счету. Например, проследить работу отчета можно по счету 60 в течение календарного года.
Отчет «Карточка счета» позволяет пользователю получить детализированную информацию по счету, включая сформированные с его участием проводки. При необходимости через отчет есть доступ к первичным документам и возможность сравнения данных с детализацией.
Некоторые дополнительные возможности
Функционал отчетов предполагает возможность автоматического определения суммы всех выделенных значений.
При необходимости отчет можно перенаправить любому лицу с использованием электронной почты, для чего достаточно кликнуть по кнопке с изображением конверта.