Реализация материалов в 1С
Операции по продаже материалов в программе 1С оформляются идентично стандартной продаже товаров, посредством документа «Реализация». Для того, чтобы правильно оформить операцию, пользователю необходимо выбрать тип операции «Товары (накладная) или «Товары, услуги, комиссия». При выборе второго из вариантов потребуется провести заполнение данных во вкладке товары.
Создание документа «Реализация (акты, накладные)
При создании документа в шапку вносятся данные по контрагенту и действующему с ним договору. При наличии складского учета отражается информация и по складу хранения товара. При наличии указывается и счет на оплату, выписанный ранее.
Ссылка «Расчеты» позволяет заполнить параметры, касающиеся оплаты, например, сроки ее осуществления, счета расчетов, способы отражения авансов. В последнем случае выбор варианта «По документу» позволяет выбирать из доступного перечня интересующий документ.
Внимания заслуживает и ссылка, имеющая вид «НДС в сумме» или «НДС сверху». Она позволяет пользователю быстро устанавливать способ учета НДС в стоимости реализуемых товарно-материальных ценностей. В первом случае величина НДС включается в стоимость, а во втором накидывается сверху. Размер ставки НДС необходимо устанавливать для каждого из видов материалов в табличной части документа.
В табличной части документа отражается вся информация о реализуемых материалах с указанием их количества, стоимости и применяемой ставки НДС. Выбор материалов осуществляется из справочника «Номенклатура». Суммы, в том числе с учетом НДС, в программе рассчитываются в автоматическом режиме.
В случае, если задан вариант учета НДС «в сумме», то значения в столбцах «Сумма» и «Всего» будут идентичными. При выборе варианта «сверху» столбец «Всего» будет иметь большее значение на величину начисленного НДС.
Отражение счетов учета номенклатуры в программе предусмотрено в виде активных ссылок с возможностью перехода по ним. При выборе номенклатуры, с заполненным значением «Материалы» в справочнике «Номенклатура», система проводит автоматическое заполнение данных в счетах учета на основе существующих правил.
- Счет учета – субсчета счета
- Счет доходов – 90.01 «Прочие доходы»
- Счет расходов (себестоимость материалов, подлежащих списанию)
- Счет НДС – 91.02 «Прочие расходы».
Отражению подлежит и аналитика статей прочих доходов и расходов.
Формирование бухгалтерских проводок в программе осуществляется автоматически, на основе счетов учета:
Дебет 91.02 Кредит 10 – списание материалов
Дебет 91.02 Кредит 68.02 – начисление НДС по материалам
Дебет 62 Кредит 91.01 – выручка от продажи.
Наличие кнопки «Выставить счет-фактуру» позволяет пользователю оперативно создать соответствующий документ. Через созданный документ реализации имеется возможность печати товарной или расходной накладной, а также накладной на отпуск материалов по форме М-15.