Как проводить эквайринг в 1С
Эквайрингом называется процедура оплаты покупок при помощи банковских карт. Данная процедура хорошо известна в обществе. Например, в магазине покупатель на кассе вставляет карту в платежный терминал или прикладывает ее к нему сверху, вводит PIN-код (при необходимости) после чего средства списываются со счета клиента, а продавец-кассир выдает чек на списание средств.
Как же отражается эвквайринг с точки зрения отражения проводимых операций в программе 1С: Бухгалтерия? В целом рабочая инструкция для версий 8.2 и 8.3 является идентичной.
Оформление реализации товаров и услуг при их оплате банковскими картами
Реализация возможно в розничной или оптовой продаже, причем в рознице операции в большинстве случаев автоматизированы. В результате имеется возможность выгрузки данных, как по реализации, так и поступившим за товары денежным средствам. Именно на этом этапе требуется деление всех поступающих средств на наличный и безналичный расчет. Если с автоматизированным учетом все понятно, то для традиционной торговли целесообразно уделить отдельное внимание.
Как же реализована технология оплаты карточкой? В первую очередь необходимо понимать, что средства списываются не с самой карты, а с банковского счета, к которому привязана карта. В процессе проведения оплаты средства списываются с клиентского счета, но на счет торговой организации не поступают. В случае, если бы все перечисления проводились в моментальном режиме, платежная система была бы значительно перегружена.
В течение рабочей смены все проведенные при помощи карт оплаты в точке продаж фиксируются, при этом к концу смены у банка возникает задолженность перед магазином в рамках существующих договорных отношений.
Как же правильно провести учет денежных средств, фактически принадлежащих предприятию, но еще не полученных им?
Для этого в плане счетов существует счет 57.03 «Продажи по платежным картам». Соответственно на нем происходит накопление средств до тех пор, пока в системе не будет отражена банковская выписка о погашении существующей задолженности переводом денежных средств на счет.
Продажа товара
Ниже представлен заполненный образец документа «Реализация товаров»
Ввод оплаты по платежной карте в 1С
Проведение оплаты в 1С осуществляется посредством эквайринга, базой для процесса выступает документ реализации. При этом из него будет автоматически подтянута значительная часть реквизитов. От пользователя требуется кликнуть «Создать на основании» — «Оплата платежной картой». В новом окне появляется документ на оплату, в котором уже внесены большинство реквизитов. От пользователя требуется указать «Вид оплаты». Допустим, что он носит название «Оплата картой VISA».
При заполнении потребуется указать:
- Вид оплаты – «Платежная карта»
- Вносятся данные по организации и банку-эмитенту
- Выбирается или вносится договор с банком
- Указывается счет учета 57.03 и величина комиссии, взимаемой банком за проводимые операции.
Данный вид оплаты должен быть записан и выбран для создаваемого документа. Здесь же пользователь имеет возможность провести разнесение полученной выручки по операциям покупки. На этом создание документа заканчивается, и его требуется провести.
После остается только проверить проводки, сформированные системой для эквайринга.
Проводка показывает, что отражение средств произошло по счету 57.03, а в аналитической части указывается банк «ВТБ».