Отчеты по основным средствам в 1С
Для основных средств программа 1С предусматривает возможность формирования различной отчетности. При этом имеется возможность создавать их различными методами:
- Стандартные отчеты;
- Унифицированные формы;
- Регистры налогового учета;
- Универсальный отчет.
Стандартные отчеты
Одним из основных стандартных отчетов выступает оборотно-сальдовая ведомость, создаваемая по счету 01.
Отчет позволяет получить доступ не только к обороту основных средств и остаткам, но и получить доступ к различными дополнительным сведениям, например, заводской номер оборудования или его инвентарный номер на предприятии. Доступ к данным осуществляется через настройку значений в закладке «Показать настройки».
Для дополнительных полей возможна настройка вывода одним столбцом или несколькими. В целом настройка отчетов в программе является идентичной для всех существующих вариантов, что упрощает работу бухгалтера.
Унифицированные формы
Доступ к отчетам данной группы осуществляется через раздел «ОС и НМА».
Отчет «Инвентарная книга» используется малыми хозяйствующими субъектами с целью учета основных средств.
Отчет позволяет за счет системы фильтров выдавать информацию по подразделениям нахождения основных средств, материально-ответственным лицам и так далее.
Отчет «Ведомость амортизации» предназначается для проведения анализа начисляемых на основные средства амортизационных отчислений.
Регистры налогового учета
Отчеты данной категории предназначены для доступа пользователя к информации по имеющимся ОС и НМА.
Подобный отчет обладает следующим внешним видом:
Универсальный отчет в 1С
Данный отчет формируется на основании сведений, содержащихся в регистрах. Перечень информации, находящейся на хранении в регистрах, можно узнать в искомом документе, при просмотре его движения.
Допустим, рассматривается документ «Принятие к учету ОС»
Из многообразия доступных регистров можно выбрать «Местоположение ОС», и на его основе построить универсальный отчет. Доступ к нему осуществляется через «Все функции» — «Отчеты» — «Универсальный отчет».
Перед созданием отчета требуется выбрать объект, в отношении которого создается отчет. После этого выбирается регистр, а последним этапом указывается организация, материально-ответственное лицо, само основное средство, интересующий период и регистратор.
Возможно использовать и такой реквизит, как «Срез последних», но он предназначается исключительно для регистра сведений при необходимости выбрать первые или последние данные по конкретной дате, и имеющие изменяемый формат.
Допускается в отчете и использование сортировки по отдельным показателям, при этом сам отчет приобретает следующие облик:
Идентичным является построение отчетов и по другим регистрам.