Отражение расходов будущих периодов в 1С
Расходами будущих периодов признаются текущие расходы, получение дохода от которых будет возможно только в будущем отчетном периоде. При этом данные расходы не обязательно будут влиять на прибыль. Например, при приобретении доменного имени будущего сайта понесены определенные траты, но и приносить доход покупка начнет только в будущем, когда разработчики полностью создадут сайт и запустят его в работу.
Для списания расходов будущих периодов возможно применение трех способов:
- Помесячно с установкой временных интервалов;
- Ежедневно с установкой конкретных дат;
- Произвольным способом при организации единовременного списания.
Настройки параметров списания устанавливаются пользователем через справочник «Расходы будущих периодов».
Именно с этого справочника необходимо начинать работу с отражением расходов будущих периодов.
Ввод нового объекта и настройка списания расходов будущих периодов
Требуется переход в меню «Справочники» — «Расходы будущих периодов» — «Создать». После этого для пользователя становится доступна форма, требующая заполнения. В ней необходимо отразить следующую информацию:
- Название трат, в рассматриваемом случае «Домен в зоне ru.»
- Вид для дальнейшего налогового учета «Прочее»
- Вид актива «Прочие оборотные запасы»
- Графа «Сумма» носит информационный характер. Ее расчет проводится на основе формул и для рассматриваемого случая она составляет 2.600 рублей.
- В графе «Параметры списания» указывается периодичность выполнения операций, например, ежемесячно.
- Счет затрат принимается26.
- Статья затрат «Прочие расходы».
- Период списания расходов, например, в течение четырех месяцев.
Подтверждаются внесенные данные кнопкой «Записать и закрыть». После этого пользователь уже принимает к учету расходы будущих периодов.
Оформление расходов будущих периодов в 1С
Оформление осуществляется посредством документа «Поступление товаров и услуг», создаваемого через раздел меню «Покупки». В шапку вносится стандартный перечень данных, как для любого другого поступления.
При заполнении табличной части при добавлении строк необходимо указывать номенклатуру, количество, сумму. Заполнения требует и столбец «Счета учета», причем данные по умолчанию удаляются, а вместо них вносится счет 97.21. Первым субконто указывается «Домен в зоне. Ru», то есть выбранное пользователем название операции. Указать потребуется и подразделение.
Настройки для налогового учета оказываются идентичными.
Полностью заполненный документ обладает следующим внешним видом
Система после проведения документ создает следующий набор проводок
Таким образом, расходы отнесены к счету 97.21 с последовательным списанием в течение установленного периода. Размер остатков может быть определен на основе данных оборотно-сальдовой ведомости, формируемой по необходимости.
Списание расходов будущих периодов при закрытии месяца
Списание расходов данной категории обеспечивается проведением операции «Закрытие месяца», носящей регламентный характер.
В случае, если все действия выполнены правильно, то формируемые проводки должны отражать следующую информацию.