Передача сырья в переработку в 1С
Зачастую можно столкнуться с ситуациями, когда реализуемая продукция одновременно выступает сырьем для производства иных товаров, также реализуемых данных продавцом. При этом по различным причинам предприятие не способно ее выпускать своими силами.
Ярким примером подобной ситуации являются магазины тканей, одновременно занимающиеся реализацией готовой одежды, но в силу различных причин не имеющих возможности заниматься ее пошивом.
Как же оформляется процедура передачи сырья в переработку в программе 1С?
Передача сырья в переработку
Оформление соответствующих операций проводится через раздел «Производство» — «Передача в переработку» — «Передача в переработку сырья». После этого пользователю открывается перечень доступной документации. Активировать создание нового документа необходимо кнопкой «Создать».
Процесс заполнения шапки никаких отличий от работы с иными документами не имеет. От пользователя требуется указать данные об организации, контрагенте, договоре с ним и складе хранения.
Табличная часть объединяет в себе перечень материалов, направляемых в переработку с указанием количества и счетов учета по каждому из них. В случае работы с возвратной тарой ее включение в перечень осуществляется в отдельной вкладке. В итоге создаваемый документ обладает следующим внешним видом:
После проведения документа система сформирует набор бухгалтерских проводок:
В случае, если для переработки направляются материалы, программа будет осуществлять операции по кредиту счета 10.01.
Поступление из переработки готовой продукции
Для отражения операции в разделе «Производство» выбирается вариант «Поступление из переработки», после чего необходимо кликнуть на кнопку «Создать».
С учетом того, что работу производителя по выпуску продукции из нашего сырья можно отнести к категории услуг, потребуется формирование одновременно пары документов. Первым из них будет отражаться стоимость выпущенной продукции, а вторым оформляться ее приход.
При заполнении шапки практически полностью соблюдается перечень действий, как для предыдущего документа, за исключением следующих моментов:
- Правильное отражение счетов расчетов с контрагентами и используемый метод зачисления авансов.
- Для организаций, выступающих плательщиками НДС, указывается способ учета налога в стоимости товара.
При отражении производственной услуги заполняется вкладка «Услуги», включая в нее варианты услуг, существующие в номенклатурном справочнике. Для каждой из них необходимо отразить количество и цену.
При необходимости предусматривается возможность формирования счета-фактуры, для чего в нижней части экрана имеется соответствующая ссылка.
После проведения документа системой должен быть создан набор проводок:
Для последующего поступления товара требуется задействовать вкладку «Продукция». Отражается, как наименования, так и количество с ценой по каждой из позиций. Заполнению подлежит и вкладка «Использованные материалы», позволяющая провести их списание в производство.
Если поступающая номенклатура имеет спецификацию, программа данную вкладку заполнит самостоятельно.
В результате работы должен появиться документ следующего содержания:
Созданные проводки будут иметь следующий вид:
В результате по счету 41.01 произошло поступление товара «паста шоколадная», а по счету 20.01 прошло списание использованных материалов.
Теоретически обе рассмотренные операции могут быть отражены в одном документе, но такая целесообразность имеется только в случае, когда обе операции датируются одним числом. На практике это встречается крайне редко, так как сначала оказывается услуга, а через время происходит поступление готовой продукции.