Платежный календарь в 1С

Платежный календарь весьма удобный сервис, реализованный во многих программах семейства 1С, в том числе 1С: Бухгалтерия. Данный сервис обеспечивает возможности оперативного отслеживания перемещении денежных средств по расчетному счету и кассе, избегая образования, так называемых «кассовых разрывов».

Отчет консолидирует в себе информацию обо всех планируемых в отчетном периоде поступлениях, величине расходования денежных средств и имеющихся остатках. При этом через первичные документы всегда можно получить детальную информацию по каждой позиции.

Работа с платежным календарем в программе 1С: Управление торговлей

Для примера можно рассмотреть возможности, реализованные в данной платформе управления. Внимание стоит обратить на существующие настройки. Необходимо через раздел «Администрирование» зайти в подраздел «Организация и денежные средства», где выставить флажок «Заявки на расходование денежных средств». Для более старых версий до 11.0 данный флажок доступен пользователям через раздел «Казначейство».

При желании функционал позволяет проводить настройку лимитов, как, в общем по организации, так и по ее отдельным структурным подразделениям.

Поле того, как все настройки осуществлены, в разделе «Финансы» появляется дополнительный подраздел «Планирование денежных средств». В более старых версиях опять-таки, появление дополнения осуществляется в разделе «Казначейство».

Для примера можно сформировать несколько заявок на расход. Данный документ необходимо рассматривать в качестве одного из инструментов организации контроля за перемещением денежных средств. Он представлен на рисунке ниже.

Первоначально выбирается операция документа. Для примера можно взять операцию «Перечисление налога», при этом от выбранной операции зависит статья ДДС. При этом интерфейс статьи построен таким образом, что пользователю выводятся подсказки относительно выбора того или иного варианта.

В программе существовал открытое ограничение по лимитам, оно и не позволило провести данную операцию, введя блокировку. Для того, чтобы операция была проведена, потребуется провести увеличение предельной величины лимита, или для данной операции сделать пометку «Сверх лимита», представленную в виде флажка.

Изменение величины лимитов осуществляется через документ «Лимиты расхода денежных средств». При этом выставление периода его действия необходимо выставлять не на момент создания, а на планируемый период. В данном случае формирование заявки осуществляется в июле, но начнут действовать лимиты только в августе.

Для данного документа имеется возможность выбора между четырьмя статусами:

  • Не согласована;
  • Согласована;
  • К оплате;
  • Отклонена.

Все формируемые заявки, еще не прошедшие процедуру согласования, хранятся отдельно и доступны пользователям в журнале «Заявки на расходование ДС к согласованию». Процедуры утверждения проводятся из самого списка, чем упрощается работа.

Далее можно приступить к созданию самого платежного календаря.

Ниже представлен перечень операций за август 2016-го из отчета, в котором легко можно заметить наличие сразу нескольких «кассовых разрывов». Существует заявка, по которой необходимо провести оплату приобретенного основного средства, но необходимых для этого финансовых средств недостаточно.

В последнее время платежный календарь претерпел несколько доработок, расширяющих возможности его применения. Например, реализована возможность создания в отчете документов по перемещению денежных средств или их поступлению согласно плана.

Кнопкой «Поступление» прямо в календаре формируется документ «Ожидаемое поступление ДС». Для того, чтобы существующий кассовый разрыв был ликвидирован, от пользователя требуется не только подобрать даты поступления, но и указать правильный ДДС.

После того, как документ «Ожидаемое поступление ДС» проведен, в календарь будут автоматически внесены соответствующие изменения, с существовавший кассовый разрыв исчезнет.

В целом календарь позволяет создавать самые разнообразные документы, в том числе платежные. Для этого потребуется зайти в заявку или документ поступления ДС.

Предусматривает система и возможность внесения изменений в настройки в соответствии с потребностями пользователя. В частности структура отчета представлена на следующем рисунке. Например, для статей ДДС возможно задание иерархического порядка, при котором данные будут выдаваться не только по статьям, но и с группировкой по группам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *