Поступление дополнительных расходов в 1С
Технические возможности программы 1С позволяют проводить отражение расходов, возникших дополнительно. Сделать это можно двум доступными вариантами:
- Документом «Поступление дополнительных расходов»;
- Документом «Поступление товаров и услуг» через вкладку «Услуги.
При первом варианте происходит увеличение значений себестоимости продукции. Во втором случае отражение идет по регламентным операциям, закрываемым помесячно. В данном случае подробно с пошаговыми действиями будет отражен первый способ.
Последовательность учета и особенности отражения
Порядок действия предполагает два последовательных этапа:
- Оприходование материалов;
- Оприходование дополнительных расходов.
На рисунках ниже представлен документ «Поступление товаров и услуг». В рамках оприходования требуется принять брус и пиломатериалы, обладающие ценой в 5 и 7 тысяч рублей соответственно. Кроме того, идет начисление НДС.
Создание документа «Поступление дополнительных расходов»
Формирование данного документа осуществляется на основе «Поступление товаров и услуг», причем закладка «Товары» в данном случае будет заполнена системой в автоматическом режиме.
Распределение сумм возможно, как по всему перечню номенклатуры, так и перенести сумму на отдельные позиции. В нашем случае появившиеся дополнительные расходы, равные 1500 рублей, разделены между брусом и пиломатериалами в соотношении 1111,11 и 388,89 рубля соответственно. При этом распределение было произведено пропорционально итоговой стоимости каждого из товаров. Распределение может вестись и по соотношению количества товаров.
В закладке «Товары» имеется столбец дополнительные расходы, позволяющий проводить отражение трат для отдельных товарных позиций. В нашем случае для пиломатериалов дополнительно расходы выросли на 5 тысяч рублей, что суммарно дает 5388,89 рубля.
Подобным способом возможности внести изменения в стоимость любых товарно-материальных ценностей, проводимых через 1С: Бухгалтерия.
Расчет и проверка себестоимости номенклатуры
Процедура определения новой себестоимости с учетом понесенных дополнительных расходов предусматривает:
Брус – 5000 + 1111,11/20 = 5055,56 рубля
Пиломатериалы – 7000 + 5388,89/5 = 8077,78 рубля.
Для проверки стоимости списания материалов требуется составление документа «Требование-накладная»
Видно, что списание осуществляется на основе суммы стоимости поступления и понесенных допрасходов. Допустим, что весь объемов материалов, списанных в производство, был проведен по категории «Заготовка из бруса».
Данные процессы необходимо отразить по бухгалтерии и провести закрытие по месяцу. Создается справка-расчет калькуляции себестоимости, подтверждающая произведенные выше расчетные действия.
Распределение дополнительных расходов до поступления товаров
В свою очередь иногда встречаются ситуации, когда дополнительные расходы формируются еще до того, как материалы получены, и нет данные, на какие позиции из номенклатуры их требуется отнести. При такой ситуации используется документ «Поступление товаров и услуг». В данном случае распределение данных расходов будет произведено в конце отчетного месяца в соответствии со статьями затрат, существующими в компании.