Справки-расчеты в 1С
Функциональные возможности программы 1С позволяют формировать самые разнообразные бухгалтерские отчеты. Одним из таких видов установленной документации выступают справки-расчеты.
Особенностью этого вида документа выступает отражение показателей, определенных системой в процессе проведения регламентных операций в процессе закрытия месяца. Справки-расчеты имеют своей целью продемонстрировать, каким образом был осуществлен расчет показателя. С учетом того, что данные справки полностью соответствуют действующему в стране закону «О бухгалтерском учете», они могут использоваться, как отчетная документация, описывающая проводимые регламентные операции.
Формирование справок из формы закрытия месяца
Создать справку-расчет в программе пользователь можно через отдельную панель, или воспользовавшись формой регламентного закрытия месяца. В последнем случае необходимо войти в раздел «Операции» — «Закрытие периода» — «Закрытие месяца».
В данной форе необходимо выбрать интересующую операцию, после чего выбрать справку-расчет из предложенного списка. Провести данную операцию можно только при условии закрытия месяца.
Ниже представлен пример, где пользователь для документа «Амортизация и износ основных средств» имеет возможность создать две справки-расчета: «Амортизация» и «Амортизационная премия».
После выбора справки происходит ее автоматическое формирование. При этом она отражает все основные параметры. Например, по амортизации объекта указывается дата приема, стоимость объекта и его инвентарный номер, планируемый эксплуатационный срок, амортизационная стоимость, величина ежемесячных начислений и так далее.
При работе со справками-расчетами имеется возможность их настройки. Реализуется данная возможность через кнопку «Показать настройки». Далее пользователь устанавливает необходимые для него показатели.
По умолчанию документ формируется на основе бухгалтерского учета, но имеется возможность переключить расчеты на налоговый учет или оставить бухучет, но с переменными и постоянными разницами.
Настроить можно показатели отбора и вид оформления создаваемого документа. После того, как настройки были изменены, для создания отчета требуется повторно кликнуть на кнопку «Сформировать».
Необходимо отметить, что технические возможности программы 1С позволяют проводить заверение справок-расчетов посредством электронных подписей с их сохранением в архивах, как того требует действующий закон «О бухгалтерском учете». Воспользоваться этой возможностью можно по адресу «Еще» — «Регистр учета» — «Подписать ЭП и сохранить».
Возможности программы позволяют получать следующие виды справок-расчетов:
- По нормированию расходов;
- Калькулирования расходов себестоимости выпускаемых товаров;
- Распределения косвенных расходов и их списания;
- Расходов на транспортировку;
- Расчетов по налогу на прибыль и другим платежам.
Документы, созданные по результатам текущего месяца, доступны не только в форме закрытия периода, но и при переходе кнопкой «Справки-расчеты».
Печать справок за период из панели отчетов
Создать справку-отчет можно и с использованием отдельной панели. Для этого требуется зайти в раздел «Операции» — «Закрытие периода» — «Справки-расчеты». Здесь можно выбирать любые виды отчетов, задавая для них любой временной интервал.