Универсальный отчет в 1С
Программа 1С Бухгалтерия предусматривает огромное количество разнообразных отчетов, доступных в соответствующем разделе. Тем не менее, в ряде случаев их возможностей оказывается недостаточно для пользователя. Для проведения аналитической работы или формирования отчетов на собственных критериях, разработчиками 1С создана форма «Универсальный отчет».
Общее описание данного отчета в 1С
Доступ к «Универсальному отчету» осуществляется через раздел «Отчеты» — «Универсальный отчет». Переход по ссылке отправляет пользователя в диалоговое окно следующего вида:
Основными его элементами выступают:
- Период, за который производится выборка;
- Вид объекта, по которому происходит формирование отчета. Их перечень предоставляется пользователям в виде выпадающего списка.
- Тип объекта, то есть конкретный тип документа, для которого осуществляется формирование отчета.
- Выбор вывода информации только по остаткам или остаткам с оборотами. Выбирается вариант из выпадающего списка.
Далее располагается кнопка «Показать настройки», предлагающая широкие возможности действия.
Настройка универсального отчета в 1С
Для рассматриваемой конфигурации 3.0 программы 1С Бухгалтерия предполагается наличие единственного регистра «бухгалтерский и налоговый учет». После его указания можно провести просмотр всех оборотов, проведенных по счету 10.01 «Материалы».
Далее требуется указать период, за который формируется отчет и кликнуть на «Показать настройки».
Для отражения в отчете информации по наименованию отражаемых материалов, потребуется выбрать вариант группировки по первому субконто, содержащему в себе ссылки на номенклатуру.
Дальше необходимо обратиться к вкладке «Отборы»
Здесь указывается, что в отчет должны попасть только данные, касающиеся счета 10.01. Здесь же возможно указание дополнительных условий организации отбора. После нажатия на кнопку «Сформировать», система создаст отчет следующего содержания:
Из представленного рисунка видно, что в отчете имеется большое число столбцов, в которых отсутствует потребность. Для этого необходимо обратиться к настройкам, где зайти во вкладку «Показатели».
Достаточно просто убрать флажки со всех столбцов, которые не нужны пользователю в отчете. Кроме того, через закладку «Сортировать» имеется возможность выбрать столбец, по которому система должна проводить сортировку, например, с ранжированием объектов в алфавитном порядке.
После нажатия на кнопку «Сформировать» будет получен следующий результат:
За счет изменения параметров отбора пользователь всегда имеет возможность получить необходимый ему отчет. Дальше его можно будет отправить на печать или передать адресату через e-mail.