Возврат товаров поставщику 1С
Для возврата поставщикам товаров и других материальных ценностей в программе 1С существует отдельный документ «Возврат товаров поставщику». Возврат может проходить по одной из трех категорий: «Покупка, комиссия», «Из переработки», «Оборудование». Наибольшее распространение при этом получил первый из вариантов, который и следует рассмотреть более детально.
Ввод шапки документа 1С
В обязательном порядке в шапку должны быть внесены данные по контрагенту и договору с ним, складу, используемому типу цены и валюте. При отсутствии заполнения обязательных полей создание документа становится невозможным. Для упрощения пользователей такие поля обладают дополнительным красным выделением.
При заполнении выбор контрагента ведется из справочника, причем договор с ним должен подтягиваться в автоматическом режиме. В отдельных случаях привязки может не произойти, например, если товар принимался не через документ «Поступление (акт, накладная)». В такой ситуации запись договора должна быть произведена вручную, а сам договор иметь тип «С поставщиком».
Возможен и вариант договора «С покупателем», но он используется только при условии поступления возврата из переработки.
Выбор склада также ведется из справочника. Тип цен устанавливается через ссылку, находящуюся ниже графы склад. Она выдает несколько доступных вариантов, из которых требуется установить искомый.
Заполнение табличной части
Включение товарных позиций в табличную часть ведется кнопками «Добавить» (вручную) или «Подбор» (автоматически). Более удобным для использования выступает вариант «Подбор», предусматривающий более широкий функционал. Цену предстоит проставить в ручном режиме.
В графе Счет учета появится заполнение из существующего плана счетов, обладающего настройками на определенную Номенклатуру. К примеру, у товаров счет 41.1, а для разнообразного оборудования уже будет стоять значение 08.04. При отсутствии настроек автоматического заполнения счет потребуется внести самостоятельно.
Через закладку «Расчеты» вносится информация о счетах, применяемых в процессе организации расчетов с контрагентом. В дальнейшем эти счета найдут свое отражение в созданных бухгалтерских проводках.
Ввод на основании
Заполнение документов в программе возможно на основании другого документа («Поступление (акт, накладная)»). За счет этого в шапку будет перенесена большая часть необходимых реквизитов. Будут внесены данные и в табличную часть документа. Подобная опция позволяет не только существенно снизить потери времени на оформление, но и минимизировать риски возникновения ошибок.
Останется только внести данные по отправителю и получателю через вкладку «Дополнительно», что позволит компании-плательщику НДС создать счет-фактуру.