Ввод в эксплуатацию основных средств в 1С
После того, как любое приобретенное оборудование принято и по нему начинает начисляться амортизация, его требуется по документам передать в эксплуатацию.
Поступление основного средства
Предположим, проведено оприходование основного средства на сумму в 123.900 рублей, включая НДС.
В программе 1С создан документ «Поступление оборудования», доступный в разделе
«ОС и НМА» — «Поступление основных средств» — «Поступление оборудования».
Создание документа предполагает формирование набора проводок, отражающих факт оприходования основного средства.
Получается, что чистая стоимость приобретенного актива составляет 105.000 рублей, а остальная часть суммы приходится на НДС. При понесении допрасходов, они будут включены в стоимость приобретенного ОС.
Ввод ОС в эксплуатацию в 1С
Для ввода в эксплуатацию в программе 1С предусматривается наличие документа «Принятие к учету ОС».
При заполнении документа необходимо внести информацию в следующие графы:
- Вид операции. В рассматриваемом случае это «оборудование», но возможны варианты «объекты строительства» и «по результатам инвентаризации».
- Способ поступления. В данном случае покупка произведена за оплату.
- Событие ОС. Необходимо указать «Принятие к учету с вводом в эксплуатацию».
- Оборудование. Указывается конкретное наименование и модель приобретенного актива.
- Счет. Используется счет, по которому произошло оприходование.
Далее пользователю требуется перейти к вкладке «Основные средства». Сюда вносится информация об ОС, учет для которого будет вестись по счету 01.
Закладка «Бухгалтерский учет» определяет порядок принятия к учету поступающего ОС. Пользователю требуется внести следующие данные:
- Счет учета. В данном случае 01.01.
- Порядок учета. В нашей ситуации выбирается вариант «Начислять амортизацию».
- Счет начисления амортизации. Ее накопление осуществляется по счету 02.01. При этом активация ее начисления осуществляется установкой соответствующего флажка.
- Способ начисления. В рассматриваемом способе применяется линейный способ, но имеется несколько вариантов на выбор.
- Срок полезного использования. Указывается эксплуатационный период в месяцах.
- Способ отражения расходов по амортизации. Для данной графы заполнение предполагает следующие действия:
Указать придется не только счет затрат, но и аналитику к нему.
Закладка «Налоговый учет» предназначена для отражения процедуры принятия с точки зрения налогового учета.
В процессе заполнения бухгалтером вносится следующая информация.
- Порядок включения стоимости в расходы. Для конкретного варианта выбирается «Начисление амортизации» с обязательной установкой флажка с идентичным названием. В противном случае данные по амортизации нейдут отражения в налоговом учете.
- Срок полезного использования. В данном случае указывается продолжительность для целей налогового учета.
- Специальный коэффициент. С его помощью изменяется величина начисляемой амортизации. В данном случае его применение не требуется.
После того, как произведено принятие к учету, программа создала следующий набор проводок:
Они демонстрируют перенос стоимости приобретенного ОС на счет учета основного средства.
Амортизационная премия в 1С
Данная закладка обладает следующим внешним видом
Амортизационная премия применяется в ситуациях, когда на предприятии решают часть средств, затраченных на приобретение оборудования, единовременно включить в расходы, указываемые по налоговому учету.
В нашем случае размер премии установлен на уровне 30% от стоимости приобретенного актива. После того, как пользователь активирует флажок «Включить амортизационную премию в состав расходов», вся аналитика по данной операции будет формироваться в автоматическом режиме.
Для используемой статьи затрат вид расходов устанавливается «Амортизационная премия».
В данном случае набор создаваемых системой проводок будет обладать несколько иным внешним видом.
В результате амортизационная премия составила 13.500 рублей с ее отнесением на забалансовый счет КВ.
Закрытие месяца и амортизация ОС
Необходимо отметить, что начисление амортизаций и амортизационных премий предполагается только в конце месяца, после выполнения набора регламентных операций, в частности операции «Амортизация и износ ОС», доступной пользователям в разделе «Операции» — «Закрытие периода» — «Закрытие месяца».
При выполнении процедуры 30% стоимости ОС относится к налоговом учете к затратам, что становится основой для появления временных разниц. По мере того, как каждый месяц будет происходить начисление амортизации, эти разницы будут сокращаться в размере.