Начисление и выплата заработной платы в 1С
Начисление и выплата зарплат одна из важных составляющих кадрового учета при использовании программы 1С. Она в свою очередь позволяет максимально автоматизировать данный процесс, и предоставить пользователю удобный функционал для внесения необходимых корректировок.
В первую очередь бухгалтер должен провести соответствующие настройки системы.
Настройка подсистемы 1С – Зарплата и кадры
Основная часть настроек производится через меню «Главное» — «Параметры учета». В них необходимо воспользоваться вкладкой «Зарплата и кадры».
Необходимо указать следующие параметры:
- Учет в «Этой программе». Данный выбор сказывается не только на визуальном интерфейсе программы, но и ее функциональных возможностях. При выборе варианта «во внешней программе» система воспринимает, что следующие действия будут происходить через старую версию 8.2 или с использованием 1С ЗУП.
- Учет ведется отдельно по сотруднику. Установка данного значения приводит к формированию для счета 70 субконто «Расчеты с сотрудниками по зарплате».
- Учет больничных, отпусков и исполнительных листов. Воспользоваться данной функцией можно только дл небольших предприятий со штатом до 60 человек. В противном случае потребуется переход на программу «Зарплата и управление персоналом».
- Полный кадровый учет.
- Автоматический пересчет документов выставляется по умолчанию, но при необходимости имеется возможность его убрать.
Для установки детализированных настроек необходимо перейти в раздел «Зарплата и кадры» — «Справочники и настройки».
В рассматриваемом случае все первоначальные настройки можно сохранить без изменений, но с учетом особенностей конкретной организации их можно сменить.
Единственное действие для данного раздела, создание дополнительной должности «Администратор». Ее введем в справочник «Должности». Внесение новой записи потребуется для приема на работу нового работника.
Начисление заработной платы сотруднику в 1С
Перед началом процедуры начисления зарплаты необходимо проверить, что прием на работу проведен корректно. Начисление зарплаты осуществляется соответствующим документом «Все начисления», находящимся в подразделе «Зарплата». Он выбирается из выпадающего списка и вызывается кнопкой «Создать».
В шапке документа записывается информация об организации, подразделении новичка и месяц, после которого система должна начать начисления. Далее требуется нажать на «Заполнить», после чего в табличной части появятся сведения о принятом на работу сотруднике. Столбец «Результат» будет отражать данные по его должностному окладу. В случае, если с момента поступления на работу работника прошло меньше месяца, имеется возможность в ручном режиме провести корректировку сумм в сторону уменьшения.
Необходимо при этом признать, что программа 1С Бухгалтерия не обладает модулем учета рабочего времени (табель).
Табличная часть документа объединяет в себе пятерку закладок:
- «Сотрудник». Содержит сведения общего характера.
- «Начисления» отражает вид начислений, позволяет корректировать отработанное время и начисленную сумму заработка. Здесь же сгруппирована информация по различным вычетам, например, исполнительным листам.
- «Удержания». Отражает любые операции, связанные с отражением данной процедуры. У рассматриваемого в примере работника удерживается только НДФЛ, поэтому для него данная графа остается без изменений.
- «НДФЛ». Она отражает стандартное исчисление налога в размере 13%.
- «Взносы». Вкладка отображает направления перечислений с хорошей визуализацией.
После выполнения всех работ необходимо кликнуть на «Провести и закрыть», чтобы запустить документ в работу.
Выплаты зарплаты в 1С
После того, как зарплата начислена, ее необходимо выплатить. Предположим, что начисление происходит через банк. В таком случае бухгалтеру требуется попасть в перечень ведомостей. Для этого необходимо зайти в раздел «Зарплата и кадры» — «Ведомость в банк». Кнопкой «Создать» вызывается новое окно для формирования документа.
Внести в него необходимо данные по отчетному периоду (месяцу), структурному подразделению и организации. Выбор последней осуществляется при ведении учета для нескольких компаний одновременно.
Сведения в табличной части появляются автоматически после нажатия на «Заполнить».
Заполненный документ приобретает следующий вид.
После проведения документа можно отправить на печать созданную ведомость и приступить к выдаче средств трудовому коллективу.