Закрытие месяца в 1С

Работа в программе 1С: Бухгалтерия предусматривает помесячное «Закрытие месяца», необходимое для правильного отражения отчетности. Необходимо отметить, что порядок действий пользователя для версий 8.3 и 8.2 программы не имеет между собой никаких отличий, поэтому использовать его можно для обеих программ.

Для проведения операции требуется перейти в раздел «Операции», где выбрать действие «Закрытие месяца». После этого пользователю открывается новое окно для продолжения работы. Изначальный статус для него определен как «Не выполнено». В случае, если изначально не определены параметры учетной политики, будет отображаться статус «Не задана учетная политика». Закрытие можно будет провести только после формирования ее параметров.

Настройка учетной политики организации

Для настройки учетной политики необходимо предпринять следующие действия. Перейти через меню «Главное» в раздел «Организации», где выбирается необходимая карточка. Для нее предложено несколько ссылок, из которых пользователя интересует «Учетная политика».

По ссылке откроется кнопка «Создать», после чего останется провести настройку.

Закрытие месяца по шагам

Для проведения закрытия требуется в первую очередь выбрать временной интервал. Необходимо отметить, что корректность данных будет соблюдена только при условии, что месяца закрываются последовательно. Опустить закрытие можно при отсутствии каких-либо операций за рассматриваемый период, но и в этом случае более целесообразным решением станет проведение закрытия.

В данном случае выбранная учетная политика указывает на УСН с объектом налогообложения «Доходы минус расходы». После этого требуется кликнуть на клавишу «Выполнить закрытие месяца».

В общей сложности данный процесс включает в себя пять последовательных этапов:

В рамках «нулевого этапа» осуществляется перепроводка всех документов, сгенерированных в течение рассматриваемого месяца. При реализации данного этапа необходимо ограничить доступ других пользователей к данным документам. По возможности стоит сделать резервную копию базы перед началом процедуры.

Далее следует четыре номерных этапа:

  • Признание расходов за отчетный период, включая выплату зарплат, амортизационные отчисления, приобретение активов и так далее.
  • «Расчет долей списания косвенных расходов». Это единственная процедура прописываемая на данном этапе.
  • Расчет производственных затрат и ведение торговли с закрытием счетов 20, 23, 25-26, 44 за месяц.
  • Закрытие счетов 90-91, проведение расчетов величины налога на прибыль. По итогам года проводится реформация баланса.

Ошибки при закрытии месяца в 1С

Практика показывает, что около 90% всего объема ошибок, происходящих при закрытии месяца, приходятся на затратные счета. Именно счета 20, 23, 25-26 чаще всего становятся источниками ошибок.

Решение проблемы заключается в проверке аналитики по каждой из операций. В большинстве же случаев проблема заключается отсутствии указания номенклатурной группы или отнесения к статьям затрат.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *